Фильм → Цзюйдоу / Джу Доу (1990)Режиссёр: Имоу Чжан, Фэнлян Ян События фильма охватывают десятилетний период с 1920 по 1930 год, не покидая пределов глухой китайской деревни. Пожилой хозяин небольшой красильной лавки приводит в дом молодую жену Цзюйдоу, которая должна родить ему сына, поскольку две предыдущие супруги не справились с этой задачей. Фильм → Портовый город (1948)Режиссёр: Ингмар Бергман Даже при придирчивом отношении к началу пути будущего гения режиссуры нельзя не заметить, что многие «бергманомы» (то есть навязчивые темы, образы и видения Ингмара Бергмана) уже присутствуют в его фильмах второй половины 40-х годов в явно неприкрытом виде. В пятой по счёту бергмановской ленте «Портовый город», поставленной им в тридцатилетнем возрасте, юная героиня по имени Берит, которая склонна к депрессии и мыслям о самоубийстве, а также совсем не ладит со своей матерью, вынуждена провести несколько лет в исправительных учреждениях для несовершеннолетних девушек. Позднее встретив на танцах портового грузчика Ёсту и надеясь на его поддержку и понимание, Берит рассказывает о своём пребывании в интернате со строгим режимом, где всё-таки оставалось время и для «девичьих грёз» (в начале 50-х Бергман снимет две картины со знаменательными названиями «Женщины ждут» и «Женские грёзы»). Мы видим, как девушки изнемогают от жары в закрытом помещении. Лето, та непродолжительная пора в северной природе, которая издавна связывалась в скандинавской литературе и искусстве с мечтами и иллюзиями людей, являясь кратковременным мигом счастья, оказывается в данном случае жестоким и мучительным испытанием, делая молодых особ, запертых внутри стен, вдвойне несчастными. Эта жара — совсем не вовремя... ...из книги «3500 кинорецензий» Сергей Кудрявцев Фильм → Меня пугает любовь (1997)Режиссёр: Лоуренс Барбоса Лето в Париже. У Энни ,молодого врача, мало пациентов. Но вскоре двое из них будут ее заботить.Лукас страдает от СПИДа и отказывается лечиться. Ричард, актер, с которым они встретились впервые на ужине. ведет себя как параноик... Режиссёр: Барас Халзанов "Открытие (Рукопись академика Юрышева) События фильма разворачиваются во время Гражданской войны, когда молодого Юрышева назначают комиссаром и отправляют на поиск меди в приисках бывшего купца Стасова; и в 70-е годы, когда он уже известный академик и возглавляет институт. Свои жизненные идеалы и поступки он проверяет своим прошлым, революционной романтикой 20-х. Делом всей его жизни стало открытие нового химического элемента - анселия. Но за осуществление мечты приходится платить свою цену: взрыв в лаборатории уносит жизнь его самого близкого друга и соратника, приемный сын Юрышева, тоже ставший ученым-химиком, пострадал при проведении опытов, новые испытания на военном полигоне постигает очередная неудача… Стоят ли все жизненные потери той великой цели, к которой он стремился?" Режиссёр: Всеволод Пудовкин "Первый звуковой фильм режиссера Всеволода Пудовкина. Осуществлен новаторский принцип контрапунктного сочетания звука и изображения. 1932 год. Молодой гамбургский докер Карл Ренн, устав от многомесячной забастовки, поддается на агитацию социал-реформистов и уклоняется от участия в решающей схватке с полицией и штрейкбрехерами. Попав в число рабочей делегации, направленной в СССР, герой остается в стране большевиков и вскоре становится ударником завода. Однако, узнав о гибели коммуниста Цейле, руководителя бастующих докеров, Рейн возвращается на родину и включается в классовую борьбу..." Фильм → Давайте потанцуем? (1995)Режиссёр: Масаюки Суо 42-летний господин Сугияма жил в благоустроенном пригороде с преданной женой и восхитительной дочерью. Всё в его жизни было хорошо, но он чувствовал, что чего-то ему всё-таки не хватает… Каждый вечер, возвращаясь с работы, он видел прекрасную женщину в окне одного из зданий. И однажды он вышел на этой станции… Режиссёр: Аке Сандгрен Семилетняя Лиза знает, что дома за обоями живет призрак ее старшего брата – ребенка, которому ее вечно занятые родители не захотели подарить жизнь. Лиза гибнет в автокатастрофе, превращается в маленькую фею и благословляет брата на путь в мир, тем более что старый дом разрушен и привидению ничего не остается, как обрести плоть и скитаться по свету. Юноша, по странному стечению обстоятельств нареченный Ахмедом, обладает душой и опытом новорожденного. Авторы фильма видят в нем современного Христа, пришедшего испытать наш мир своей невинностью. Как ни странно, метафора не раздражает своей плакатностью, во многом благодаря сдержанной и уместной игре (или, скорее, «не-игре») Николая Ли Кааса («Идиоты», «В Китае едят собак»). Да и трактовка любопытна. Как известно, у Христа не было детства и отрочества – почти сразу же вслед за Рождеством евангелисты переходят к описанию деяний взрослого человека. Благодаря такой неожиданной параллели, испытанный кинематографический мотив – «невинный ребенок в теле взрослого» - получает у Сандгрена новый метафизический смысл. Фильм → Некст 1 / Следующий 1 (2001)Режиссёр: Олег Фомин Лавр — вор в законе, авторитет «старых понятий», король преступного мира. Он не может иметь семью и детей. Лавр так бы и не узнал ничего о своем сыне, если бы не экзамены, на которых Федечку «завалили». Федору светит армия. И чтобы спасти племянника, его боевая тетя решает напомнить Лавру о его отцовском долге. Фильм → Слово чести (2003)Режиссёр: Роберт Марковиц Фильм → Дерево желания (1977)Режиссёр: Тенгиз Абуладзе Не выдержав разлуки с любимой Маритой, которую старейшины выдали замуж за богача, Гедиа возвращается в родное село. Их встреча пробуждает прежнюю любовь. Но старейшины вмешиваются в судьбу молодых героев и наказывают их. Мариту сажают на осла и раздетую везут по деревне. Не выдержав позора, девушка умирает. Погибает и Гедиа. Распускаются красные цветы граната.
|